Решение о женщине как о деловом партнере принимается в течение нескольких секунд. Кстати, у мужчины, чтобы произвести первое впечатление, времени несколько больше, чем у женщины.
Итак, женщина должна быть современна, негламурна, некокетлива. Ей необходимо продемонстрировать, что она – развивающаяся система, она – инвестиционно привлекательна, на нее имеет смысл тратить время и деньги.
К сожалению, для женщины существует такое понятие как «стеклянный потолок» - рубеж, граница, выше которой женщине пробиться сложно. Эта ситуация спровоцирована представлением о том, что умственные возможности и способности женщины к развитию отстают от мужских, что женщина после 50 лет уже «развалюха», организм ее истощился, что у карьеристки не женское лицо. И многие другие стереотипы. Испокон веков умаляли в женщинах их компетентность и представительность.
Профессиональная деятельность носит инструментальный характер, приоритет отдается знаниям, умениям, достижениям. Чтобы женщине стать профессионалом, ей нужно быть «немного мужчиной». Иными словами, женская карьера требует мужества. А деловой успех часто ассоциируется с потерей женственности, значимых отношений, здоровья. Женщины – высокие профессионалы не пользуются расположением ни женщин, ни мужчин. А это задает внутреннее противоречие между женственностью и мужественностью в ней самой. Преодолеть это противоречие благоприятным образом удается не всем. Отсюда мы получаем мужеподобных женщин, которым в подобном образе проще доказать свой профессионализм. Или гламурных куколок, которых, даже при всех знаниях и талантах, не воспринимают как специалистов в своем деле и не продвигают по карьерной лестнице.
В данном случае полезно расти как личности и соединять в себе несоединимое, а это возможно только на уровне зрелой психики.
При этом обаяние компетентности, уверенности в себе придает женщине особый шарм, гармония разума и сердца обеспечивает необходимую глубину постижения профессиональных истин.
Развить в себе лучшие мужские качества – решительность, рациональность, активность, оставаясь психологически и эмоционально женщиной – это высший уровень социализации женщины в современном мире.
Один из инструментов для создания образа деловой женщины – наручные часы. Их ношение демонстрирует адекватность, деловитость женщины.