По запросу Челябинского регионального отделения Союза женщин России для преподавателей школ, дополнительного образования, руководителей театральных студий региона в рамках проекта «Культурно-просветительская платформа «Театр+школа: точки роста» прошел онлайн семинар эксперта проекта Л.В. Макмак.
При поддержке министерства образования области была сформирована группа учителей, к которой присоединились и магистранты курса театральной педагогики Московского городского педагогического университета. Такой интерес со стороны тех, кто только начинает свой путь к театральной педагогике и тех, кто через два года обучения станет дипломированным театральным педагогом, объясним темой семинара «Технология моделирования образной реальности в обучении».
Эта уникальная технология «неурока» открывает окно в мир возможностей взаимодействия учителя и ученика и преображения любого учебного материала в образ нового знания. А каждого из участников процесса – в Я-автора. А из авторов (взрослых и детей) в сообщество изобретателей-творцов, нацеленных на «узнавание»-преображение себя, друг друга, окружающего – через текст, музыку, предмет (в том числе и учебный). И это увлекательный процесс рождения мыслящего ученика. И это не простые утверждения, а практический опыт Лоры Владимировны, преподающей в обычной московской школе, где обучаются совсем обычные дети.
Успех курса просто ошеломляющий и с одним пожеланием - продолжить обучение в более углубленном варианте.
Мы прилагаем видеозапись семинара и мастер-класса Лоры Владимировны, https://yadi.sk/i/x_FtIo-53mNNhA а также список ее работ на заданную тему.
Публикации:
Макмак Л.В. О «неуроках» литературы в школе. – Лит. Учеба, 2016, №1. С. 174-188.
Макмак Л.В. Метафорический конструктор: работа с метафорой на сцене. – Школьные технологии, 2018, №2. С. 59-74.
Макмак Л.В., Лебедев А.А. Неурок физики (из опыта работы метафорической мастерской) – Школьные технологии, 2020, №4, С. 63-71.
Макмак Л.В. Метафорический конструктор: работа с метафорой в классе. – Школьные технологии, 2018, №6, С. 59-67.
Кларин М.В., Макмак Л.В. Метафорический код в обучении. – Школьные технологии, 2019, №6, С.72-86.